International NIVA Club

...::: НИВАКЛУБ - Новосибирск :::...

-=Больше, чем 4х4=-
Текущее время: 16 дек 2018, 17:03

Часовой пояс: UTC + 7 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: 18 май 2016, 22:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 11 сен 2015, 17:02
Сообщения: 20
Откуда: Новосибирск, район Южного вокзала
Имя: Ярослав
Доп. информация: Нива 21214м 2011г.
После покупки Нивы 2011г. обнаружил, что дворники на прерывистом режиме останавливаются там, где хотят, часто не доходят до места «парковки». Изучив вопрос в интернете, на московском форуме наткнулся на статью: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elek ... st/dss.htm
Там предлагается следующая схема для разгрузки контактов:
Вложение:
Схема из фак.gif
Схема из фак.gif [ 8.03 КБ | Просмотров: 6656 ]

Собрав эту схему, благо с паяльником дружу, выяснил, что не все так гладко, как описывается в статье: вверх дворники машут намного быстрее, чем вниз.
Стал изучать устройство моторчика стеклоочистителей. Итог:
Вложение:
Схема до.gif
Схема до.gif [ 12.05 КБ | Просмотров: 6656 ]

Это положение моторчика, когда щетки «на базе»
Черный провод – это постоянная «масса» (на мотор стеклоочистителя), оранжевый – постоянный «+» от замка зажигания (на скользящий контакт), серый – «+» от реле стеклоочистителей. Серый приходит на мотор стеклоочистителя и на скользящий контакт. Бело-синий в процессе кручения не участвует, похоже, нужен для информирования реле о том, что «щетки на базе».
Серая заливка на рисунке – шестерня, которая двигает механизм щеток, желтая заливка – медная площадка на шестерне. Провода контачат с этой площадкой через пружинные скользящие контакты.
Цвета проводов показаны такие, как они подходят к колодке стеклоочистителя со стороны машины, от колодки к моторчику цвета почему-то идут другие.
На постоянном режиме на серый провод постоянно подается «+», моторчик крутится.
На прерывистом режиме на серый провод кратковременно подается «+», моторчик проворачивает шестерню и она принимает положение, например, такое:
Вложение:
Процесс работы.gif
Процесс работы.gif [ 11.93 КБ | Просмотров: 6656 ]

При прерывистом режиме на серый подается «+» на пару секунд, мотор стартует, потом реле отключает серый провод, «+» на мотор подается через оранжевый/скользящий контакт/медная площадка/скользящий контакт/серый провод. И продолжается это до исходного положения, пока оранжевый провод не повиснет в воздухе (в разрыве контактной площадки).
В итоге через скользящие контакты оранжевого и серого проводов течет довольно большой ток (сам не мерял, но в статье-исходнике утверждается, что около 4А). Учитывая качество изготовления всей этой системы, контакты обгорают и вырабатывают себе дорожку на медной пластине. Предлагаемая же схема подает «+» на моторчик, минуя систему контактов, которые теперь используются только для управления.
У меня дворники махали с разной скоростью, т.к. транзистор открывался не полностью, и между истоком и стоком получалось падение напряжения в пару вольт, соответственно, моторчик эту пару вольт недополучал.
В итоге я решил поставить обычное автомобильное реле. Один контакт обмотки прицепил на оранжевый провод со стороны моторчика (обозначим его М), второй на массу. Замыкает реле оранжевый провод со стороны машины (обозначим его А) и серый. Схема получилась следующая:
Вложение:
Подключение реле.gif
Подключение реле.gif [ 3.17 КБ | Просмотров: 6656 ]

Сейчас при начальном положении шестерни «+» на (М) отсутствует. При подаче «+» на серый шестерня проворачивается, на (М) попадает «+» с серого через скользящие контакты, наше реле замыкает (А) и серый. Теперь реле стеклоочистителя может отключать серый провод, питание на него будет попадать с (А) через контакты нашего реле до тех пор, пока скользящий контакт оранжевого провода не дойдет до выреза в контактной площадке. Скользящие контакты в моторчике теперь используются только как сигнальная цепь, для управления нашим реле, ток через них проходит в районе 20-30мА.
Итог: скорость дворников на прерывистом режиме не отличается от скорости постоянного режима, дворники останавливаются всегда в одном положении, контакты в моторчике не обгорают, что обеспечивает постоянство и «повторяемость» работы дворников.
А если при этом использовать два четырехконтактных разъема (папа/мама), то схему можно вставить в разрыв колодки стеклоочистителя, не трогая существующие провода. И в любое время вытащить обратно, т.е., осуществить "откат" к первоначальной схеме.

_________________
Время толкает нас делать поступки, важно при этом не быть проституткою...


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 7 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
International NIVA Club